Как известно, внешняя поисковая оптимизация – это один из самых основных инструментов поискового продвижения любого web-сайта. Несмотря на то, что поисковые алгоритмы ориентированы на оценку, прежде всего, внутренних факторов качества web-ресурсов, продвижение в поисковой выдаче без качественной ссылочной массы осуществить практически невозможно.
Именно поэтому анализ ссылочной массы является тем мероприятием, которое должно входить в стратегию поисковой раскрутки любого интернет-проекта. Но как же осуществлять такой анализ?
Во-первых, стоит отметить, что в анализе нуждаются не только внешние, но и внутренние ссылки ресурса, поскольку они также оказывают достаточно существенное влияние на качество поисковой оптимизации сайта.
Анализ внутренней ссылочной массы.
Осуществляя данный вид аудита web-ресурса, стоит помнить о нескольких принципах организации внутренней перелинковки. Это необходимость создания разветвленной системы внутренних ссылок (каждый значимый для проекта web-документ должен обладать 3-4 внутренними ссылками), отсутствие в структуре ссылочной массы ресурса битых ссылок, то есть ссылок, ведущих на несуществующие или же закрытые для индексации страниц, а также открытость для индексации.
Кроме того, в том случае, если интернет-ресурс посвящен широкой тематике, то следует помнить о том, что наилучшим и эффективным вариантом организации его внутренней перелинковки будет перелинковка страниц из одного и того же раздела сайта. Только таким образом можно обеспечить документы проекта внутренними ссылками, тематика донора и реципиента которых будет точно совпадать.
Аудит внешней ссылочной массы.
Что касается основных принципов проведения анализа внешней ссылочной массы web-сайта, то они мало чем отличаются от принципов проведения анализа внутренних ссылок. Однако некоторые существенные отличия выделить все же необходимо.
Так, проводя анализ внешней ссылочной массы, стоит удалить особое внимание оценке качества доноров внешних ссылок. Все дело в том, что за время существования той или иной ссылки качество ее донора могло существенно измениться. Например, донор внешней ссылки web-ресурса мог попасть под какой-либо фильтр поисковой системы, могли существенно понизиться показатели его тИЦ и PR. Ссылки со страниц таких доноров лучше удалить, поскольку они могут причинить существенный вред качеству поисковой оптимизации их реципиента.
Также следует обратить внимание на то, за счет каких web-сайтов формируется структура ссылочной массы ресурса. Если ссылочная масса формируется за счет 2-3 типов web-сайтов, как правило, блогов, социальных сетей, каталогов, то ее необходимо разбавить ссылками с других видов интернет-проектов. Это позволит сделать ссылочную массу более естественной.
Для вас подготовлено видео, на котором асессоры Яндекс рассказывают о санкциях и фильтрах поисковой системы